Поиск по сайту
Главная ! "Мы учимся говорить!" (дети от 1 года до 3 лет)

Новое на сайте

Самые читаемые



Дефекты прикуса

(Вредные для речи привычки)


Надо ли бороться с вредными привычками у детей?


            Профилактические осмотры выявляют у современных дошколят различные зубочелюстные аномалии, ими страдают от 60-ти до 80-ти % детей. В этом же диапазоне колеблется и частота детских речевых нарушений.

На  профилактических осмотрах выявляются различные «пристрастия» малышей: сосать пустышку, тянуть что-то в рот, закусывать губки или щёчки, дышать через приоткрытый рот, высовывать язычок, облизывать рот и так далее. Невинные, казалось бы, шалости! Надо ли с ними бороться? Психологи в большинстве своём категоричны: «Нет!». Логопеды возразят и скажут, что именно эти привычки приводят как зубочелюстным аномалиям, так и к дефектам звукопроизношения. Их поддержат стоматологи. Они-то  прекрасно знают, что в норме у трехлетнего ребёнка должен сформироваться правильный молочный прикус: ровные челюстные дуги, верхние и нижние зубки «смотрят» друг на друга, а верхние резцы на 1/3 перекрывают нижние при смыкании челюстей. При наличии вредных привычек ничего этого не происходит, потому что прикус либо открытый (передний или боковой), либо перекрёстный, либо прогения (нижняя челюсть выдаётся вперёд), либо прогнатия (верхние зубы нависают над нижней губой). Логопеды ещё добавят: в этом же возрасте (трёх лет) в речи малыша должны появиться все основные звуки, а словарный запас достичь тысячи слов, но при вышеперечисленных нарушениях прикуса добиться этого невозможно ни теоретически, ни практически, стало быть, у ребёнка будет задержка речевого развития.

Подробнее...

 

Паталогии в строении языка

Язык и связанные с ним проблемы

(ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ)

 

Своевременный осмотр языка у ребенка


Язык - сравнительно небольшой орган человеческого тела, тем не менее, именно в нём  могут скрываться причины, связанные не только с проблемами звукопроизношения, но и со здоровьем в целом.

Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок рос здоровым, чтобы  у него своевременно появились звуки, а речь была свободной и выразительной. Поэтому хирург-стоматолог должен тщательнейшим образом осмотреть ротовую полость ребёнка ещё в роддоме, в крайнем случае – в первый месяц жизни.

В дальнейшем подобные осмотры должны проводиться минимум раз в год, лучше – раз в полгода.



Патологии в строении языка


Что особенного может быть в строении языка? Родителям разобраться в этом сложно. Стоматолог же сразу заметит неполадки. Например, патологически маленький язык (микроглоссия), или непомерно большой язык (макроглоссия).

Подробнее...

 

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ (ЗРР)

 


О задержке речевого развития сейчас говорят много. Подобное заключение стали писать в картах детей не только логопеды, но и педиатры. Психиатры и детские неврологи используют другой диагноз: ЗПРР (задержка психо-речевого развития).

Задержку речевого развития (ЗРР) ставят детям до четырёх лет. Если проблемы с речью у ребёнка остаются и в дальнейшем, используют уже другой термин: общее недоразвитие речи (ОНР) I-го, II-го или III-го уровня.

Кого-то из родителей данные заключения (диагнозы) и аббревиатуры пугают, а кто-то не воспринимает их всерьёз. И первое, и второе – не совсем верная реакция на проблему. Есть и третья реакция мам и пап: они с упорством, достойным лучшего применения, пытаются доказать специалистам, что с речью их ребёнка дела обстоят хорошо. Родители начинают говорить нелицеприятные вещи в адрес логопедов, психологов и неврологов, затем, хлопнув дверьми, - уходят. Но проходит года три-четыре, и, аккурат перед школой, те же родители с ребёнком вновь оказываются пред ясными очами специалистов. Вот здесь и выясняется, кто был прав, а кто виноват...

читать далее

 

Как разговорить ребенка? 

 

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условия  дети начинают говорить все позже и позже. Почему?

 1. Ребёнок не говорит.

Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний ребёнок молчит. Они считают, что два года - это не тот возраст, когда должна появиться речь. Другие жалуются: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» И начинают бить тревогу. Кто же в данной ситуации занял правильную позицию?

читать далее

 

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК МОЛЧИТ?

 

1. Молчуны и артисты

    Вы замечали, что все дети буквально с пелёнок - разные. И это касается не только внешности. Если сравнить двух детей
    одного возраста, то речевое развитие одного может существенно отличаться от второго. Один будет бойким и говорливым. Он – заводила детских игр, ведущий участник утренников и праздников в детском саду. У него звонкий и чистый голосок, чёткая и выразительная речь. Он уверен в себе и не испытывает абсолютно никаких комплексов при общении. К тому же у такого ребёнка явные артистические способности!

    Второй – словно улитка, прячется в свой «домик» при малейшем прикосновении или речевом контакте с незнакомым человеком. Он старается быть незаметными, не любит вступать в разговор со взрослым или сверстником, постоянно отказывается от публичных выступлений. Такой ребёнок неуверен в себе, у него низкая самооценка и масса всевозможных комплексов и страхов. Как правило, у молчуна ещё в раннем возрасте отмечаются проблемы со звукопроизношением и голосом.

    читать далее

     
    Еще статьи...