Поиск по сайту
Главная ! "Мы учимся говорить!" (дети от 1 года до 3 лет) ! ИГРУШКИ - ПРИЩЕПКИ

Новое на сайте

Самые читаемые



"ИГРУШКИ  ИЗ ПРИЩЕПОК".

У ребёнка масса ярких и дорогих игрушек, а он предпочитает играть с обычной домашней утварью. Эту тягу детишек к простым бытовым предметам подметила ещё М. Монтессори. Обучение детей она проводила, используя всё, что было под рукой: коробочки, крышечки, кастрюльки, крупы и т.д. Её методика давала  очень хорошие результаты:  динамику в развитии показывали  даже умственно отсталые дети. Сейчас это направление назвали Монтессори-педагогика. О ней знают не только учителя и воспитатели детских садов, но и большинство родителей.

 

 

1.      Такие притягательные «крокодильчики»!

Мамы часто сетуют, что ребёнок всё время крутится под ногами, мешает делать домашние дела. Да ещё так и норовит схватить что-нибудь из хозяйственной утвари! И кто объяснит, почему она его так притягивает?

            Например, мама развешивает на лоджии бельё, а трёхлетний карапуз таскает из тазика прищепки и прячет их в своих игрушках. В дальнейших действиях мамы могут быть два варианта. Первый: мама сердится и отбирает прищепки, ребёнок разражается громким рёвом. Второй вариант: закончив со стиркой, мама учит малыша новым интересным играм с использование прищепок. Вам какой вариант больше нравится? Лично мне – второй.

Прищепки для белья могут развлекать дитё в течение продолжительного времени. Замечательно, если они будут разноцветные. Одни – зелёные: чем не маленькие крокодильчики? Другие – жёлтые и красные.  Жёлтые похожи на золотых рыбок и лепестки одуванчиков. Красные -  на клюв аиста. Синие – как флажки на ёлке. И вот белые…  Да это же голуби!

 

2.      Прищепки, какие вы разные!

            Если вам захочется занять ребёнка прищепками, придирчиво отнеситесь к их выбору. Во-первых, проверьте их безопасность:  никаких острых металлических пружинок и пластинок, заусенцев. Во-вторых, посмотрите: удобно ли малышу с ними играть? Надо отдать предпочтение тем прищепкам, что легко раскрывают свои «ротики»:  пальцы малыша ещё недостаточно сильны, чтобы справиться с тугими прищепками. В-третьих, оцените дизайн «крокодильчиков». Он должен быть привлекателен и ярок. Наряду с традиционными (деревянными и пластмассовыми), есть прищепки, похожие на жуков, рыбок и прочих представителей фауны. Для ребёнка они, несомненно, предпочтительнее. Цвета выбирайте разные: ведь вам предстоит закрепить с крохой названия хотя бы основных (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый). Если малыш уже разбирается и в оттенках, смело пополняйте свой хозяйственный запас прищепками розовых, голубых, фиолетовых, бордовых  и салатовых тонов.

            Помимо хорошего цветоощущения, прищепки разовьют и тонкую моторику рук. Каждый родитель теперь знает, что она играет немаловажную роль в развитие речи. Играя с прищепками, можно безошибочно определить ведущую руку ребёнка. Если малыш хватает их правой рукой – правша, упорно действует левой – левша. На ранних этапах (до трёх лет) с помощью прищепок можно переучить ребёнка, и он станет отлично действовать правой рукой, перейдя в разряд так называемых «скрытых» (переученных) левшей. Есть, правда, «неподдающиеся» малыши (у них ярко выраженное левшество). С ними упорствовать не стоит. Помните, во взаимодействии с малышом не должно быть никакого насилия!

            Взрослые должны помнить, что без надлежащего контроля малыш может прищемить прищепкой свой собственный палец или нос. А это достаточно болезненно.  Один такой случай, - и кроха напрочь откажется заниматься с прищепками. Поэтому все игры – только под контролем взрослых.

Что это мы всё о теории, да о теории?! Пора переходить к практике! Пусть малыш раскроет у прищепки «ротик». С первого раза не получилось? Нужна помощь взрослого! Покажите малышу, как надо держать прищепку двумя пальцами: указательным и большим. Если кроха совсем мал, пусть держит прищепку тремя пальцами, подключив и средний. Вместе с ребёнком сожмите и разожмите прищепку несколько раз. У крохи появился навык? Пора действовать самостоятельно и начинать первую игру.

 

3.      Работаем с одеждой.

           
Мамин фартук или юбка заиграют новыми красками, если по краю, словно бахрому, пустить прищепки… Ребёнок с удовольствием будет исполнять роль дизайнера. Маме главное – не нервничать и не дёргаться, а умело направлять фантазию будущего кутюрье. С не меньшим азартом малыш будет совершенствовать и свою одежду.  Девочка соорудит юбку с защипками, воротник-жабо. А какие бусы получатся, если прикрепить прищепки к верёвочке! Мальчик же надёжно зафиксирует рубашку, вечно торчащую и вылезающую из джинсов, закрепив её прищепками к поясу.

            Нельзя забывать и об основном предназначении прищепок. Пусть малыш поможет развесить свою одежду на верёвке или на сушке. Главное, чтобы до них он смог дотянуться без напряжения, не вставая на цыпочки. Папа может поспособствовать этому, взяв чадо на руки.

            И самое главное! Не забывайте, что все действия надо оречевлять. Если малыш не может это делать (слишком мал), речевым процессом управляет взрослый. Он побуждает ребёнка брать прищепки того или иного цвета: «А теперь возьми красную прищепочку», «Прикрепи на кармашек жёлтые прищепки», «Дай мне синюю прищепку», и учит строить предложения: «Что мы сделали? Повесили футболку. А куда? На верёвочку».

 

4.      Прищепочный домик

            Чтобы приучить  ребёнка не разбрасывать прищепки по всему дому, сразу определитесь, где они будут храниться. Это может быть какая-то коробка, например, из-под обуви. Обыграйте этот предмет: совместными усилиями обклейте стенки коробки разноцветной бумагой. Одна сторона будет синей, другая – красной, третья – зелёной, а четвёртая – жёлтой. Готово? А теперь наклейте на все стороны какие-нибудь забавные картинки. Щепочкам-прищепочкам скучно просто лежать в коробке. Им намного интересней вцепиться «зубами» в края стенок! Пусть ребёнок прикрепит прищёпки в соответствии с цветом: на синюю стенку  - синие, на красную – красные и так далее. На что стала похожа коробка? На замок или крепостную стену. Кто в замке живёт? Маленькие человечки, или диковинные животные. Их тоже можно смастерить из прищепок. Ребёнок наигрался? Пусть снимет по одной все прищепки и сложит их в коробку. «Прищепочки устали и будут спать», - говорит мама.

 

 

5.      Изучаем флору и фауну с помощью игр с прищепками.

            Прищепки познакомят малыша и с геометрическими фигурами. Родителям надо будет вырезать из плотного разноцветного картона круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал (сторона или диаметр 10 – 20 см).  Взяв жёлтый круг и жёлтые прищепки, сделайте «Солнышко», «Одуванчик», «Цыплёнка». Покажите образец ребёнку. Потом снимите прищепки и предложите соорудить нечто подобное, следуя инструкциям: «Возьми жёлтый круг. Отбери все жёлтые прищепки. Прикрепи прищепки по краю круга», «Приделай цыплёнку лапки».

Продолжайте знакомить ребёнка с флорой и фауной. У цветов сердцевинки могут быть круглые или овальные, а лепестки - всевозможных оттенков. Да и по форме цветы не похожи друг на друга. Вам предстоит сделать ромашку и тюльпан, колокольчик и астру. Все их особенности можно изобразить с помощью прищепок. Можно также соорудить «цветик – семицветик» с разноцветными лепестками, сказочный «аленький цветочек». Из прищепок получаются замечательные «собачки», «слоны», «крокодилы» и прочая живность.

            В следующий раз посвятите игру представителям подводного мира. Игра «Кормушка для рыбок». Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал) послужат кормушками для рыбок: «Возьми синий (зелёный, жёлтый и так далее) квадрат (или другую геометрическую фигуру). Рыбки очень голодны. Они подплыли и прилипли (прицепились) к краю кормушки. Подбери рыбок одного цвета с кормушкой». Потом задание можно усложнить. Например, надо будет взять зелёный круг, и подобрать прищепки-«рыбки» красного цвета.

     


Игра «Ёжик».
Возьмите полукруг, нарисуйте сбоку глазки, носик, ушко и загадайте малышу загадку: «Вот иголки и булавки выползают из  под лавки. На меня они глядят, молочка они хотят». Отгадал? Конечно! Вот только полукруг, пусть даже с глазами и носиком, мало похож на ёжика… На помощь придут прищепочки. Из них получаются замечательные ежиные иголки! Ребёнок будет с удовольствием закреплять прищепки-иголки по периметру полукруга.

 

            Получившегося ёжика поместите под ёлочкой. Её тоже можно сделать из прищепок. Возьмите зелёный картонный треугольник и по двум его краям пустите ветки-прищепки. Если к красному полукругу приделать «ножку» - прищепку, получится грибок. Придумайте совместно с ребёнком сказку о том, как ёжик прятался от волка или лисы. Этих хищников, кстати, тоже сделайте из прищепок.

 

          

 

 

 

Игра «Жук». Овал с помощью прищепок превратится в усатого жука. Только не забудьте, что у насекомых шесть лапок! Попутно закрепите с малышом и произнесение звука «Ж»: «Я на ветке сижу, звук Ж всё твержу: Ж______».

 



 

 

 

            Игра «Огород». Где можно увидеть жука? На огороде. Там растут овощи: морковка (оранжевый треугольник + «ботва» из прищепок), огурчик (зелёный овал + «хвостик»-прищепка), помидор (красный круг + «листики» из прищепок). А ещё на огороде летают бабочки и птички. Из прищепок и овалов они получаются как настоящие!

 

 

 

 

 

 
       
 

6. Прищепка - пинцет


Если родители хотят, чтобы  малыш достиг определённых высот в играх с прищепками, научите его перекладывать мелкие детали (пуговицы, крышечки, монетки) в коробочки или бутылочки с широкими горлышками с помощью прищепки. Это достаточно сложно и потребует от ребёнка хорошей координации движений.

            Что ещё можно соорудить из прищепок? Да всё, что угодно! Из них получаются забавные человечки, роботы, самолётики, снежинки, деревья. Прищепки с успехом заменят малышу конструктор, надо только проявить фантазию! Теперь-то вы поняли, почему кроху так притягивают обычные бытовые предметы? Просто он у вас - большой фантазёр!

 

Автор статьи:  Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории

 

назад к списку статей