Поиск по сайту
Главная ! Речевые игры для детей ! ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД СВИСТЯЩИМИ ЗВУКАМИ [З], [З']

Новое на сайте

Самые читаемые



 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД СВИСТЯЩИМИ ЗВУКАМИ [З], [З'] 


 

Работа  над звуками [С], [С'] прошла успешно? Вспомним о других свистящих: [З], [З']. Чтобы поддержать у ребенка устойчивый интерес к занятиям, используем игровые приемы. Помимо речевого материала, приведённого в разделе "Постановка и автоматизация звуков", рекомендуем использовать следующие приёмы и игры.

 

 

 

 

 

  Занятие № 1. Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

В работе с ними также используется игра «Скажи наоборот». Сначала ребёнок просто подбирает слова с противоположным значением на звуки З, З':

 

 

 

 

болезнь – здравие (здоровье)

добро - зло

доброта – злоба

лето – зима

мороззной

разрешение – запрет

скромность – зазнайство

беззубый - зубастый

безродный – знатный

глухой – звонкий

неприметный - заметный

неспелый - зрелый

открытый – замкнутый

слепой – зоркий, зрячий

веселить – злить

гнать – звать

освобождать - завоёвывать

откопать – зарыть, закопать

открыть - закрыть

прощаться – здороваться

помнить – забыть

Потом – ребёнок продолжает начатое вами предложение:

            Звук [С] – глухой, а …   . (Звук [С] – глухой, а звук [З] – звонкий.)

            Доктор Айболит добрый, а   …   … .

            Когда и с этой задачей ребёнок будет легко справляться, составить предложение целиком и полностью доверьте ему. Вам останется лишь подбрасывать ему пары слов-антонимов.

 

Занятие № 2. Игра «Слово заблудилось»

Продолжайте развивать фонематический слух ребёнка, используя увлекательную игру «Слово заблудилось!». Теперь ему предстоит искать слова на звуки [З], [З']. В качестве вступления вновь прочтите стихотворение:

ЗАБЛУДИТЬСЯ может каждый,

Даже очень-очень важный:

БиЗнесмен или ребёнок,

Белка, мышка и ЗАЙЧОНОК.

Вот и слово ЗАБЛУДИЛОСЬ,

Испугалось и ЗАКРЫЛОСЬ…

Среди прочих слов оно

На ЗВУК [З] всего одно!

                   (Е.Г. Карельская)

                   Вот какие ряды слов можно использовать:

цепь - слон - зуб;

забор – шишка – сад;

весна – завод – цапля;

коса - жук – золото – шина;

часы – щенок – шуба – заяц

Зина – сок – щётка

чайник -   зима – щавель – шум и т.д.

 

 

Занятие № 3 Игра «Подскажи словечко!»

Мы с приятелем вдвоём

Мы с приятелем вдвоём

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО живём!

Он вопрос, а я – ответ.

Дельный другу дам совет!

 

-Этажи и этажи…

Как ЗОВЁТСЯ? Подскажи!

-Трудное ЗАДАНИЕ!

Это дом, иль … (ЗДАНИЕ).

 

-Если я смотрю кино,

Иль во двор через окно,

ЗНАЧИТ, я смотритель?

-Нет, ты просто … (ЗРИТЕЛЬ)!

 

-Мимо ссоры не пройдем,

Драчунов мы раЗведём.

Не выносим шум и драки!

-Мы с тобой не … (ЗАБИЯКИ)!

-Посмотри, какая груша!

-Очень хочешь её скушать?

-Да! Но как пройти во двор?

-Перелезь через …(ЗАБОР)!

 

-Друг! Ну, как твои дела?

Груша вкусною была?

-ЗА ЗАБОРОМ были роЗы…

У меня кругом …(ЗАНОЗЫ)!

 

-Пролилась из банки краска,

На манжетах клей, ЗАМАЗКА…

Вся испачкана рубашка!

-Ты, мой милый, … (ЗАМАРАШКА).

 

-В детский сад с тобой ходили,

Хороводы ЗАВОДИЛИ…

-Вот поэтому, Данила,

Ты и в жизни …(ЗАВОДИЛА)!

 

Материал из книги Е.Г. Карельской «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» М. «Дрофа» 2007 г.) - все права защищены (копирование запрещено!)

 

 

P.S. Более подробно и обширно работу над звуками я осветила в серии своих книг под условным названием «В царстве звуков и слов». Произведения эти с 2010 года «томятся» в издательстве «Дрофа». Они уже свёрстаны и подготовлены к печати, но никак не выйдут. Хотя материал там нужный и ценный как для педагогов, так и для родителей. Каждый из читателей сайта может поспособствовать выходу этих книг. Если каждый, кому нравится работать с моим материалом, позвонит или напишет в издательство, дело «сдвинется с мёртвой точки». Заранее благодарна! Об этом мне говорили и редакторы отделов. В роли «тормоза» выступает отдел маркетинга издательства, они сомневаются, что материал по логопедии населению нужен!!!


Эл. адрес издательства: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript    или : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

127018, Москва, Сущёвский вал, 49. Издательство «Дрофа»

Или: 127018, Москва, а/я 79

Тел.: 8 -(495) 795-05-50 , 8 - (495) 795-05-51


 

Похожие материалы:
Комплексная работа над речью по темам.
Мимические, голосовые, дыхательные и артикуляционнные упражнения по лексическим темам. Работу над звуками у малышей...
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ [С], [С']
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ [С], [С'] (материал для детей 5 – 10 лет) Чтобы ребёнку было...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С],- [З], [С'] -З']
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]- [З], [С'] - [ З'] Чтобы ребенок не страдал дисграфией в недалеком школьном будущем, необходимо провести...
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ Ц
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ Ц Звук Ц- тоже достаточно не простой, и для его автоматизации потребуется некоторое...
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ШИПЯЩИМ ЗВУКOМ Ш
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ [Ш] (материал для детей 5 – 10 лет) Основные приемы и упражнения,которые...