Поиск по сайту
Главная ! Речевые игры для детей ! ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ц]

Новое на сайте

Самые читаемые



 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ц]

 

 

Думаете, работа над свистящими звуками завершена? Нет! Мы ещё не пробовали различать на слух и в произношении звуки С – Ц. И конечно же, работа с дошколятами должна проводиться в интересной, игровой форме. 

 

 

 

Занятие № 1 Игра «Замени звук»

 

 

 

са – ца

со – цо

су – цу

сы – цы

сэ - це

ас – ац

ос - оц

ус – уц

ыс – ыц

ис - иц

всех – в цех

лиса – лица

присел – прицел

сабля – цапля

свести – цвести

свет – цвет

Света – цвета

свети – цвети

свёл – цвёл

сел – цел

сели - цели

сель – цель

сена – цена

сенная – ценная

сижу – цежу

синить – ценить

синяя – цинния

сок – цок

сокол – цокал

сук - цуг

 

      

Чтобы ребёнок понял смысл некоторых из этих пар, прочтите ему вот такое стихотворение:

 

 

ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ ЦАПЛЯ

 

Бал, веселье, высший свет.

 

Общества собрался цвет.

 

Все, кто молоды и стары,

 

В зале выстроились в пары.

 

 

 

Вот роскошная лиса, -

 

Маска скрыла пол-лица,

 

Приседает в реверансе,

 

А потом кружится в вальсе.

 

 

 

В зале очень яркий свет.

 

У лисицы – рыжий цвет.

 

Он понравился коту:

 

Подходит к его хвосту.

 

 

 

Кот лисицу пригласил,

 

Глаз с кокетки не сводил.

 

Их счастливый случай свёл.

 

Кавалер от счастья цвёл!

 

 

 

Рядом веселится цапля,

 

У неё не нос, а сабля!

 

Прилетела из села,

 

Голова едва цела!

 

 

 

Ей уж старый муж не нужен!

 

Он, к тому же, был простужен.

 

И кричал: «Какие цели?

 

Мы едва за ужин сели!

 

 

 

Ты летишь на карнавал?

 

Кто тебя туда позвал?

 

Знаю, знаю, ясный сокол!

 

Он вчера под дверью цокал!

 

 

 

Я вот тут один сижу,

 

Молоко едва цежу…

 

А тебе важнее танцы,

 

Реверансы и романсы?

 

 

 

Хочешь всех с ума свести,

 

На балу блистать, цвести?

 

Тихий быт лишь мне ценить?

 

А бельё кому синить

 

 

 

Что ж! Кому-то развлеченья,

 

Пляски, танцы, угощенья,

 

А кому-то лишь работа,

 

Дом, хозяйство – вот забота!

 

                           (Е.Г. Карельская)

 

      

 

                 Занятие № 2. Игра «Слово заблудилось»

 

Заблудиться может каждый,

 

Даже очень-очень важный:

 

Бизнесмен или ребёнок,

 

Белка, мышка и котёнок.

 

Вот и слово заблудилось,

 

Испугалось и закрылось…

 

Среди прочих слов оно

 

На звук [Ц] всего одно!

 

 

 

На этот раз надо будет отыскать слово на звуки Ц и С:

 

                   Ц

сок – цена – сосна

цветок – сабля – собор

сова – сон – царь

цемент – сор – садик         и т.д.

               С

цок – сок – цена

суп – цапля – цепь

сом – цена - цифра

цветы – Света – цель   и т.д.

 

 

 

       Вот примерно так идёт работа по автоматизации и дифференциации свистящих звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц].

 

Материал по их закреплению можно существенно расширить, взяв для дальнейшей работы детские книжки, сборники загадок, пословиц, поговорок и скороговорок. А найти в них подходящие тексты – это уже дело техники и вашего желания!

 

 

 

 

 

 

 

P. S. Более подробно и обширно работу над звуками я осветила в серии своих книг под условным названием «В царстве звуков и слов». Произведения эти с 2010 года «томятся» в издательстве «Дрофа». Они уже свёрстаны и подготовлены к печати, но никак не выйдут. Хотя материал там нужный и ценный как для педагогов, так и для родителей. Каждый из читателей сайта может поспособствовать выходу этих книг. Если каждый, кому нравится работать с моим материалом, позвонит или напишет в издательство, дело «сдвинется с мёртвой точки». Заранее благодарна! Об этом мне говорили и редакторы отделов. В роли «тормоза» выступает отдел маркетинга издательства, они сомневаются, что материал по логопедии населению нужен!!!

 

Эл. адрес издательства: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript    или : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

127018, Москва, Сущёвский вал, 49. Издательство «Дрофа»

 

Или: 127018, Москва, а/я 79

 

Тел.: 8 -(495) 795-05-50 , 8 - (495) 795-05-51

nbsp;arialpline-height: 115%; font-family:

Похожие материалы:
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ
Статьи: 1.Ребенок неправильно произносит свистящие звуки [С], [СЬ], [З], [ЗЬ] 2. Как научить ребенка произносить звук [Ц]...
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р], [РЬ]
КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКУ ЗВУКИ [Р], [Р']? Конечно, отсутствие в речи звуков [Р], [Р'] не заметить трудно. Появляются они позже остальных...
ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ Л, ЛЬ
ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ [Л], [ЛЬ] В РЕЧИ РЕБЁНКА Со звуками [Л], [ЛЬ] у детей всегда проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук»...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С],- [З], [С'] -З']
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]- [З], [С'] - [ З'] Чтобы ребенок не страдал дисграфией в недалеком школьном будущем, необходимо провести...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш], [С'] - [Ш]
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш], [С'] - [Ш] Работая над звуком [Ш], ребёнок немного подзабыл звуки [С] [С']? Стоит ему напомнить об этих...